Serge Markov Personal and Family blog

Мои мысли, новости, заметки…

Лондон — апрель 2001

Всем привет! Многие меня спрашивают, как прошла моя поездка в Лондон. Если честно, очень трудно хотя и приятно пересказывать детали моего путешествия по несколько раз. Поэтому при помощи своего Мако я в ходе поездки когда было время (во время переездов в поездах, в самолетах) написал небольшое повествование, которое может дать представление о том что, где когда и сколько. Это самая первая версия я позже сделаю страничку с картинками и может с небольшим фильмом. В тексте коегде неправильная орфография, извиняйте времени пока не было все вычитать. Жду всех сегодня в пятницу в модуль в районе 8 часов.

Заметки о путешествии в Лондон

Мы выехали из дома в понедельник около 4х часов утра по Новосибирску. До Аэропорта доехали без пришествий. Очень обрадовал факт того что на Трансблоке после ВАСХНИЛА бензин стоил 5 рублей. Я даже испугался что бака не хватит когда заплатил 200 рублей, а ведь это целых 40 литров. К счастью все вошло под горлышко. Машину оставили на стоянке возле аэропорта, стоило это 30р в сутки, что ненамногим дороже, чем оставлять на стоянке возле дома. Посадка и вылет прошли быстро. В самолете мне выдали 2 порции горячего, чему я был несказанно рад, и не зря как потом оказалось. Отметил что, Аэрофлот в принципе растет в плане сервиса. Приземлились во время, сразу сдали большой чемодан в багаж и поехали в город. Багаж в Ш1 стоил 140р при сумме оценки 5000 плюс еще 40р в день. Сразу стало ясно что к 9:30 мы к посольству не успеваем, поэтому сразу созвонились с агентом. Хорошо, что связь у МТС вполне, надеюсь, что счет не превысит моих ожиданий. До посольства добрались в течении часа и агент успешно встретил нас и отдал паспорта. Так как еще одну сумку мы не сдавали, нам пришлось пройти через достаточно неприятную процедуру проверки при входе в посольство. Охрана вытащила все мешочки и коробочки, прощупало их и аккуратно сложила обратно. За это время образовалась очередь и все они осуждающее смотрели из-за  ограды на меня, на что я мог только извиняющиеся улыбаться. Когда зашли внутрь достаточно быстро отстояли очередь за талоном, как сейчас помню это было в 10:35, талон №179. Сразу  прошли в зал, там уже сидело около 60 человек. Выглядит это так: по периметру зала около 15 окошек и еще столько же дверей за которыми стул для приватной беседы. Как мы поняли позже в двери приглашают на дополнительное или повторное собеседование, а также невест, жен и т.д. Над каждым окошком табло с номером талона который должен туда подойти. Всего работало около 6 окошек, но как потом выяснилось вызывали они в совершенно странном порядке, хотя и присутствовал некая очередность первый зашел -первый вышел.. Как правило тех кого вызывали вне общего потока либо сразу отказывали, либо давали вожделенный голубой талончик на получение паспорта с визой. Что странно буквально рядом с нами вызывали 178 и 180 а до нас очередь дошла только к 3м часам. На этаже есть туалет и кулер с водой, но вода в кулере только холодная. Пользоваться мобильным внутри нельзя, нужно выходить во двор - за этим следят, особенно во время обеда когда работает только один офицер. Когда наш номер высветился, мы уже даже и не поняли, что это мы, хотя буквально за 10 минут до этого с нетерпением обсуждали когда до нас дойдет очередь. Вопросы которые нам задавали были достаточно легкие. Когда спросили Кем вам приходится женщина, которая вас пригласила - я сразу и не понял о чем речь, и только после нескольких секунд когда Даша сказала, что сидела с Машей за одной  парте с первого класса - их это удовлетворило. Еще спрашивали - Куда мы уже ездили за границу, всегда ли мы это делаем вдвоем, ,когда в последний раз видели, где это было, кто из семьи остается в России. При нас офицер заглядывал только  в приглашение, видимо остальные документы он просмотрел перед собеседованием. Само собеседование заняло не более 3х минут, а ждали мы более 4х часов. Получение визы нам назначили на следующий день после 3х.  Сразу после посольства мы отправились в гостиницу. Нужно отметить, что в Новосибирске нам не удалось забронировать номер в гостинице, про которые мы знали - мест не было, объяснили все тем что очень много выставок проходило как раз в это время. Поэтому через СОРНАН мы заказали номер в Узкое - это одна из гостиниц куда есть льготы у сотрудников. В Академической мест не было. Мы организовали командировочные - я стал с.н.с, а Даша м.н.с. С гостиницей сразу возникли траблы - во первых она находилась в Ясенево. Это одна из самых отдаленных станций находится практически рядом с МКАД. Еще дома нам нарисовали карту на которой нам дали несколько ориентиров - рынок, обменный пункт, железные гаражи, арка во двор, подстанция. Когда мы приехали на место выяснилось, что практически везде в пределах видимости ест

ь несколько таких объектов. После часового блуждания и расспроса 10 местных жителей мы обнаружили искомый объект. Достаточно большое здание желтого цвета находилось на самом отшибе и имеет достаточно большую территорию. Оплатив 1470 р за двоих за два дня с завтраком мы направились в номер. Номер достаточно большой, имелся в наличии телефон, кнопки нажимались с большим трудом, холодильник - мой ровесник, телевизор - маленький. Вся мебель и паркет находились в печальном состоянии и что самое страшное в номере было жутко холодно. Хотя я и закрыл балкон и окна - температура до нормальной так и не поднялась вплоть до нашего отъезда, несмотря на наши жалобы администрации и горничной. Также в этот день мы удостоили своим посещением и ресторан. Пятна на скатерти и ресторанное меню - дополнили картину. Просто необходимое после промозглых улиц Москвы горячее - котлета по-киевски, 2 порции, солянка и два чая облегчили наш кошелек на 476 рублей. После небольшого отдыха в промерзшей комнаты мы созвонились с Костиком и выдвинулись в город. Обратную дорогу мы шли по карте и обнаружили все те объекты - но когда мы дошли до перекрестка нам пришлось спрашивать Где метро. Женщина которой был задан вопрос несказанно удивилась и показала направление. Еще пять минут я беспокоился, что тетка нас обманула, но потом вдали замаячили магические буквы М. Итого резюмирую - я больше в Ясенево ни ногой, даже если доплачивать  будут. С Костиком мы состыковались через 40 минут в районе Авиамоторной. Кстати на станциях мобильник работает, так что я заблаговременно предупредил о своем приближении. Костик усадил нас в свою Висту и мы вчетвером выдвинулись в кантри-бар в районе Покровки. Движение по Москве сопряжено с рядом трудностей, в частности иногда чтобы проехать 200 метров требовалось сделать крюк в пять км через Садовое. Симптоматична ситуация, когда бомбист на Волге которого Костик сделал раза 4 - а Костик еще в Нске гонял весьма плотно- спросил, как оно ездить на правом руле, на что Костик заверил что оно без проблем, тут загорелся зеленый и волгист остался далеко позади. В конечном итоге мы добрались до заведения. Место достаточно прикольное, Костик с Ольгой заказали острое мясо по мексикански в сковородке, мы что-то более легкое - салат и мидии. Мне понравилось разливное пиво с медовым привкусом, название что-то на букву Х. Народу было немного, обслуживание на высоте, раз в час по залу барражировала пара девиц в откровенных нарядах видимо в поисках клиентов. Беседа была интересной: Костик рассказывал про житье бытье в Москве, про ремонт  - тут я как недавно почти до конца переживший это бедствие ощутил сочувствие и живо сопереживал, про работу - и тут у нас много общего, про последние новости о наших знакомых. Под окончании прекрасного вечера Костик прокатил нас с ветерком до самой гостиницы. Именно тут я понял, что двухлитровый движок это не просто приятная фича, а жизненная необходимость.  Перестроения происходили весьма своеобразно - взгляд в зеркало, взмах рукой для включения указателя, тапка в пол, несколько мгновений и обратная отмашка на выключение. Похоже такой стиль практикуется в Москве всеми или почти всеми. Без пришествий мы достигли гостиницы, тут нас ждала засада. У входа на территорию стоял патруль и нас не преминул остановить. Я подозреваю беседа могла затянуться не предъяви мы визитные карточки отеля и мельком показав что паспорта у нас имеются. К тому времени мы уже были на ногах почти 23 часа. В холодном облезлом номере закончился первый день.

Следующий день начался с завтрака в районе 9 утра Москвы. Найдя место где предположительно должны кормить мы не застали там ни одной живой души. После 15 минут ожидания официантка соизволила принести нам наш скудный завтрак: макароны, маленькие сосиски, нарезка из сыра и колбасы для бутербродов. Еще минут через 10 совершенно неожиданно выяснилось что нам еще положен йогурт. Некоторые жители прейдя и застав тишину ретировались - видимо так гостиница зарабатывала 126р, которые стоил этот завтрак. Сразу взяли сухой паек на след день, т.к. опаздывать на самолет из-за нерасторопности и разгильдяйства царившего в отеле не хотелось. Без происшествий мы достигли местного супермаркета возле метро. Даша отметила, что цену на косметику в целом ниже чем в Новосибирске. Я приобрел маленький кипятильник для того чтобы хоть как согреться в номере.   К 12 добрались до станции Кропоткинская, которая находится  рядом с храмом Христа Спасителя. Тут же рядом и была наша цель - музей изобразительных искусств им А.С. Пушкина. Пришлось подождать около 15 минут, т.к. в дни весенних каникул музей пользуется устойчивым спросом. Сразу за нами выросла очередь в 60-70 человек. Вход стоит 25р, для иностранцев больше. Снимать внутри нельзя, смотрительницы набрасываются завидев фото и видео камеры. Экспозицию мы обошли примерно за 2 часа, больше всего понравились Голубые Танцовшицы Дега и Девочка на шаре Пикассо, которые были выставлены в Белом Зале. Мы пришли к мнению, то по-хорошему нужно осматривать в несколько заходов, чтобы была возможность сконцентрироваться и в деталях рассмотреть какую-то конкретную часть нежели все сразу. На выходе видели, что очередь достигла человек 150. Я если честно не ожидал такого интереса, хотя то что там были во основном школьники все объясняет. К 15-00 мы достигли посольство, там уже было около 50 человек. К счастью процедура выдачи занимает куда меньше времени, поэтому уже к 4 мы были свободны.  Пообедали мы в Доме Пиццы на Савеловской площади. Салат-бар для одного плюс пицца моцерлла и напитки вышли в 460 р, при том что стакан 0.4 Спрайта стоил 50р. Я полностью удовлетворил свою гастрономическую любовь  к салатам, хотя официанты провожали меня странным взглядом к 5му заходу.  После этого мы двинулись вниз по Садовому, пытаясь найти место где можно произвести обмен долларов на фунты. Этот процесс прошел без особого успеха так как либо фунтов не было, либо  их предлагали купить через рубли. К 18-00 мы добрались до станции Пролетарской откуда направились по указателям к нашей следующей цели. Место где нам предстояло посмотреть мюзикл Норд-Ост, мы нашли без проблем. Хотя мы слышали и читали лестные отзывы ранее, действительность превзошла ожидания и 900 р потраченные на билеты на мой взгляд полностью окупились. Все моменты начиная от гардероба заканчивая самим действом в деталях продуманы и проработаны, везде чувствуется что деньги и немалые вложены с душой, чтобы приносил прибыль и моральное удовлетворение. Я отметил по крайней мере следующее: 4 буфета - в них разнообразные напитки и пирожные, несколько киосков сувенирами, дополнительный туалет для женщин, отдельная комната для курения (не в туалете), нормальная стоянка и для пешеходов указатели от метро. Внутри нас ждал отличный многоканальный звук со спецэффектами, живой оркестр, супер-декорации, костюмы и профессиональный свет. Сравнивая с тем что привозят москвичи в Дом Ученых  - прихожу к мнению, что за те же или сравнимые деньги мы получаем возможность лицезреть "знаменитостей". Очень вряд ли, что такая постановка как НордОст когда либо доберется до нас. Поэтому всем настоятельно рекомендую посетить если будете в Москве. Остаток вечера прошел без каких либо особых обстоятельств - добрались до гостиницы, порасстраивались, что в комнате по прежнему холодно  и легли спать.

Встали в среду около 7 утра Москвы, короткие сборы, около час пилим через всю Москву, на маршрутке едем до Ш-1 за багажом (взяли еще 80р за хранение) и уже в 11 мы в duty free. Там успешно тратим старую замызганную 20 ку у.е., которую менялы не берут: пара литровых мартини бьянка и бутылка вина СанграДеТоррес хорошо знакомого нам по Испании. В качестве бонуса получаю кепку Мартини. Путем простых вычислений понимаю, что в розницу у нас это стоит в два раза дороже. Оказалось летим на А310, мы сидим отдельно вдвоем у окна. Сервис вполне на высоте, после опустошения бол-бутыли Мартини полет проходит практически мгновенно. На одном из каналов играл саундтрэк из МуленРуж, который собственно мы  и слушали. По прилету проходим паспортный контроль, достаточно большая очередь - а ведь в ней только не граждане Великобритании и ЕС, которые проходят достаточно быстро. Опять вопросы, кто, зачем, куда и почему - есть информация, что если не сможешь внятно ответить - отправят назад не задумываясь. Уже побродив по улицам видишь огромно кол-во афро-англичан, индусов и арабов начинаешь понимать, почему все так боятся иммигрантов. Таможни как таковой мы не наблюдали - Маша уже ждала нас у выхода. Где-то в течении получаса доехали до Машиной работы, там отдышались бросили багаж и пошли бродить по райончику, где находится  офис фирмы. Фирма занимается переводами, насколько я понял, передает субподряд своим переводчикам которые работают дома. Есть и русские заказчики, но они самые трудные так как чрезвычайно требовательны в смысле сроков, при этом прижимистые. Погода стояла отличная для прогулок и мы пару часов обошли  весь Фулхам. К 5 часам заметно посвежело, подул прохладный ветерок - начали замерзать уши, но местные так и ходили в шортах и легких майках. После того как работа у Маши закончилась мы втроем выдвинулись домой. Признаюсь честно, что таскать 30кг чемодан  по лабиринтам Лондонской подземки мне  не особо понравилось, но вызывать в час пик такси тоже не самый лучший вариант для Лондона как по деньгам так и по времени. За час мы доехали до места, Маша и Винсент владеют верхней половиной обычного лондонского дома. Нас расположили в  небольшой комнатке присоединенной к кухне. Первым делом конечно же был принят душ - отопление и горячая вода в доме производится от газового котла. Когда вернулся Винсент мы заказали индийскую кухню, собрались в гостиной и отлично поужинали и добили мартини. Я сразу почти сразу после трапезы свалился без задних ног спать.

Следующий день начался в 7 часов по Лондону, проблем с пробуждением из-за разницы временных поясов не было. Сразу с утра все собрались в поездку по Шотландии, ведь времени на поездку обратно до дома и потом на вокзал было жалко. Я сразу же попросил показать мне как воспользоваться интернетом, написал письмо коллегам и очень обрадовался когда не получил никаких неприятных известий. Выбрались из дома в районе 10. Билеты на метро за весь день стоили 9ф на двоих. Сначала мы поехали на ОксфордСтрит - прошлись, присмотрелись. Курс в среднем был в районе 0.67, в итоге поменяли 1,000$ на 686 фунтов. Потом поехали на Трафальгарскую площадь. Там же находится Национальная Галерея, вход свободный. Мы там провели около 3х часов, к сожалению не удалось посмотреть на Подсолнухи, их увезли на выставку в Амстердам. Пока ходили изрядно проголодались, терпели - ведь сытых поэтов не бывает. Выйдя и пройдя в пешеходную туристическую зону, набрели на ПиццаХат первую. Зашли, за плотный обед оставили около 15ф. Затем двинулись через местный Чайна-Таун к площади Пикадилли. Хотя еще не сезон, тут народу уже весьма много, могу себе представит что творится в августе и сентябре, на которые приходится пик туристического сезона. Далее двигаясь по Пикадилли вышли к Грин Парк а через него к Букингемскому дворцу и памятнику королеве Виктории. Тут тоже ошивались туристы, один из драгунов охраны даже порадовал зевак вроде нас своими передвижениями.  Далее мы двинулись к вокзалу Виктории. Зайдя внутрь мы поначалу не могли найти вход в метро. Только по указателям от выхода к поездам мы сориентировались. Затем мы эту проблему решали уже в постоянно куда-то спешащей толпе. Когда заходили в метро были опасения, что билеты купленные утром с пометкой off-peak не сработают, однако эта пометка действует только на время приобретения билета. Вокзал Кинг Кросс оказался весьма большим, но Машу и Винсента нашли без труда, тут же созвонившись. Звонки внутри сети orange вроде не должны быть дороже 30 центов, я смогу узнать это только по приезду, да и то не сразу. После небольших закупок пива и орешек загрузились в поезд. Банка 0.5 Гинесса стоила около 1.2 фунта. Поезд очень похож на то что мы видели в Испании, но спинки не такие удобные. Что странно билеты проверяли уже непосредственно перед Эдинбургом. Поезд домчал нас на довольно большой скорости за 4 с половиной часа, т.е. прибыли мы около 11 часов. Небольшие затруднения возникли, когда мы стали искать место ночлега, ведь в темноте город разительно отличается от  своего дневного вида. Где-то за 20 минут мы нашли ночлег. Это оказалась большая квартира с сервисом bed & breakfast. Маша и Винсент уже жили здесь, когда первый раз приезжали в Шотландию, поэтому хозяйка приветливо встретила нас. Стоит это удовольствие 15 фунтов с человека за ночь, что по английским меркам весьма дешево. Забросив вещи отправились на ночную прогулку - в этот вечер стояла сухая теплая погода. Пабы к этому времени уже закрывались, поэтому посетив ночной замок мы красиво освещенным улицам вернулись на ночлег.

Встали довольно рано, так как автобус отбывал в 07:45. Позавтракали чаем с тостами с джемом - это входит в стоимость ночлега. Отъезжали мы с соседней улицы BlackFriars прилегающей к Royal Mile. К сожалению отъехали не в 8 и только 15 минутами позже. Все это время наш гид пытался разыскать некоего Криса, при этом было раз пять обещано произвести казнь опоздавшего. Описание наказания живописно описывалось разными приставкам аля fuck, bagger, shagger и другие. Спад (Spud) - настоящий шотландец употреблял сие выражения весьма часто если не сказать всегда. Путешествие происходило в небольшом туристическом автобусе Mercedes  Benz рассчитанном на 30 человек. Всего в группе был 21 человек. Спад был и водителем и экскурсоводом и инструктором. Сразу по выезду мы начали знакомится: каждому было предложено рассказать о себе - как зовут, откуда, чем занимаешься, какой у тебя любимый предмет на кухне и какой самый ужасный случай с тобой произошел в жизни. Спад сначала рассказал о себе - а в качестве ужастика, историю как он был соблазнен туристкой из группы как это ужасно и почему он это никогда не повторит. Мне до сих пор непонятно почему именно эту историю из сотни других - то ли для того чтобы предупредить толи наоборот чтобы привлечь внимание, но факт остается фактом - все одинокие девушки запали на симпатягу. Оказалось что подавляющее большинство группы - это австралийцы и киви, т.е. уроженцы Новой Зеландии. Была еще пара из Южной Африки, два китайца и девушка из Мексики. Поначалу было весьма трудно понимать австралийцев - их выговор существенно отличался от того чем учат в школе. Полотенце звучит как телл, вместо рыбы фаш. Спад постоянно подразнивал островитян за этот выговор. Поразителен для меня оказался образ жизни этих людей. Большинство будучи потомками англичан сосланных в Австралию приезжали в Англию чтобы пожить год заработать на проезд до следующей страны, переехать туда и т.д. Этот образ жизни дополнял этих недалеких постоянно галдящих, но в тоже время симпатичных людей. Сам переезд проходил достаточно разнообразно. Специально подобранные музыкальные композиции перемежались с небольшими упражнениями по синхронному сидячим танцам руками, длинными и интересными историями Спада о истории Шотландии. Сами истории хоть и освещали многие исторические моменты были весьма шовинистическими по отношении к Англии. На мой взгляд у любой медали есть обратная сторона, и нельзя трактовать историю только с точки зрения только шотландцев. Не раз и не два у девчонок на глазах навертывались слезы когда Спад живописал как был угнетен его народ, но я в любом случае хочу отметить что истории были интересные и понятны даже не сильно подготовленным слушателям вроде нас. Путь в ту сторону проходил по восточному побережью. Сначала мы достигли городка Ивернесс, невдалеке от которого все запаслись провиантом. Далее мы совершили пикник в долине где в одной из первых битв верх одержали горцы. Там же Спад продемонстрировал нам впервые как появился оригинальный кильт. После этого мы совершили остановку на фабрике по изготовлению виски. Технология отработанная десятилетиями позволяла приготовить отличное виски из ячменя. По дороге в горы мы всем автобусом распили бутылку отличного вискаря и признаюсь честно мне очень понравилось. Прекрасные виды отличная шотландская музыка и хорошая компания - что может лучше для путешественника.  Следующей остановкой было озеро Лох Несс. Одно из глубочайших озер мира было прекрасно. Рядом с озером мы обнаружили Стива, парня посвятившего свою жизнь изучению неизвестных моментов в жизни озера в частности поискам Лохнесского чудовища. Кое-кто из австралийцев даже решил искупаться несмотря на то что вода была очень холодная. Оттуда мы отправились дальше на север к нашей цели - острову Скай(Skye). Чем дальше мы продвигались тем более гористая местность и узкие дороги нас ожидали. Вся земля поделена каменными или деревянными законами на которых паслись длинношерстные  овцы. Несколько раз мы останавливались и делали небольшие прогулки по окрестным от дороги холмам - в первый день погода стояла на удивление сухая и солнечная.

К концу дня мы достигли селения Кайл-Лакнах рядом с которым и находится пролив оделяющий остров от большой земли. На остров мы попали через высокий мост, строительство которого обошлось в 30 миллионов фунтов. Поэтому проезд через мост на автобусе стоит 27 фунтов а на машине около 6ти. На острове нас поселили в хостел Skye Backpackers. 10 фунтов за место в комнате с 6 другими, завтрак оплачивается отдельно. Сразу же после заселения всею бросились в паб, т.к. их всего 3 на всю деревню и заказ на горячее нужно сделать до 8 часов вечера. Блюдо а-ля фиш-энд-чипс стоит в районе 5 фунтов, пиво около 2 фунтов за пинту.  Около 10 вечера в баре заиграла живая музыка и стало тесновато, так как начали подтягиваться местные. Вечер прошел в непосредственном общении с другими членами нашей туристической группы. Легли спать около 11 часов так как весьма сильно устали за этот день. Следующий день начался довольно рано, тем более что многие из группы особенно австралийцы похоже весьма поздно вернулись. Позавтракав на кухне мюслями, чаем с бутербродами выдвинулись в путь несколько позже чем планировалось, т.к. Спаду трудно было собрать народ. Этот день был более пасмурный, хотя это совершенно обычное положение. Весь наш путь пролегал вокруг острова Скай. Сначала мы приехали к водопаду совершенно поразительной красоты. По обычаю чтобы нас хранили феи(faeri) нам пришлось пройти водные процедуры. По знаку инструктора все должны были погрузить лицо в ледяную воду и продержать его там 7 секунд. Это было непросто но мы справились. После небольшой прогулки мы отправились к следующей остановке на коровьей ферме. Местные коровы весьма волосатые обычно оранжево-коричневого цвета, на глаза им спадает челка делая их весьма забавными.  Следующим приключением стало восхождение на один из многочисленных пиков недалеко от побережья. Трасса адаптирована для неподготовленных туристов,  но все равно восхождение было не простым - особенно спуск. Сильный ветер, порывы дождя, туман на подступах к вершине потребовали некоторых усилий для восхождения. Я испытал чувство гордости за себя и огромное удовольствие когда наконец мы вернулись в автобус. Сразу же нам была предложена еще одна бутылка вискаря, которая с радостью была выпита всей группой. Следующей остановкой были отвесные скалы в океан. Интересны они тем что при ветренной погоде, т.е. почти всегда производят звуки похожие на звук волынки. Физический эффект очень похож на то когда дуешь в пустую бутылку. Потом мы направились в развалины замка которые был построен много веков назад. Там вся группа залезла внутрь маленькой комнатки находящейся рядом с обрывом. Поразительно но туда влезла почти вся группа. Групповое фото было сделано рядом с утесом, где проходили съемки обучения горца из одноименного фильма . Спад собрал все фотоаппараты, мы построились и он стал один за другим на них снимать, перекладывая с одной стороны на другую. Похож он был на рождественскую елку вместо игрушек - фотоаппараты. Последним местом остановки за этот день была Долина Фей. Пейзаж представлял из себя место с холмами очень похожими на окружающие горы. Поэтому создавалось впечатление что все уменьшено: маленькие горы, маленькое озеро и т.д. Там мы наблюдали прекрасный закат и уложили на земле эмблему киви силуэт этой маленькой птички. Во время возращения как и во все другое время слушали истории Спада, слушали шотландскую музыку и махали руками под нашу коронную песню. Вечером как обычно все пошли в паб. Так как это был вечер на кануне Пасхи там было много местных, поэтому все членам группы пришлось расположиться в соседнем помещении столовой. Около 10 началась пасхальная дискотека. Похоже это был один из самых значительных событий в деревне. Что касается самого диско - хуже я видел только один раз, на университетской базе отдыха. Австралийцев это похоже не смутило. Если честно такое неумеренное потребление спиртного вижу впервые - все рассказы про нас русских, великих алкоголиков просто детский лепет. Пьют они примерно так: ходка к бару, возвращение - тут начинается какая то песня и под веселые вопли порция выпивается - цикл повт

оряется. Мы ушли достаточно рано - когда дышать стало трудно и глаза слезились от табачного дыма. Вопли возвращающихся я зафиксировал около 3х ночи. Следующий день был днем возвращения. Встали так же рано - для многих это стало большой проблемой. По этой причине выезд состоялся на 20 минут позже - похоже время и так планируется в соответствии с практикой.  Погода в этот день была еще более пасмурная, так что движение происходило более медленно. Несколько остановок было сделано по ходу возвращения и на каждой Спад рассказывал истории о Шотландии об этом месте. Погода только усугубляла ощущение от открывающихся видов. Сначала мы остановились с замком где происходили съемки Горца. Потом мы сделали остановку для пополнения запасов продовольствия возле супермаркета SafeWay. Следующая остановку в долине где по легенде погибли сотни младенцев. Затем мы делали вылазку на скалы. Перед самым Эдинбургом мы остановились на поле битвы между  англичанами и шотландцами во главе с BraveHeart. Около 7 вечера мы вернулись обратно в хостел.  Я сразу созвонился  с Лехой Рассказовым который в этот день тоже был в Эдинбурге. Я рассказал где мы находимся, договорились о встрече и через 20 минут он подъехал. Некоторая сложность была в том что не всякий паб допускает детей, где то не было мест т.к. наступил час ужина. В конечном итоге мы все пошли в starbucks cofeee. Это сеть небольших кафе, где подают пирожные и различные виды кофе и горячего шоколада. Удовольствия по нашим меркам недешевое, так как цена кофе подбирается к 2 и больше фунтам. Леха был со своим товарищем Алексеем, который собственно и привез их и женой и дочкой. Мы довольно долго разговаривали о тяготах жизни на чужбине, обсудили различные трудности в восприятии английского на слух. Судя по всему Леха добрался и устроился вполне неплохо - нормальное жилье (а это в Англии основная проблема) недалеко от работы, работа достаточно интересная и с перспективой. Жена ходит на курсы и всячески пытается адаптироваться. Дочку буквально на днях собираются отдать в дет сад. Единственный неприятный момент в разговоре возник когда Леха упомянул что Новософт так и не выплатил зарплату за последний месяц. Мы сразу замяли эту тему - т.к. это похоже больная мозоль. Около 10 мы расстались и Леха и ко поехали в Глазго, докуда около часа езды по трассе. Мы же направились в паб неподалеку где собралась почти вся группа и Спад. Там все мило прощались, записывали адреса, я не уверен что ими кто-то воспользуется. Далее вся компания перебралась в другой паб, я же чувствовал себя неважно после сырой шотландской погоды и пошел спать. Проснулись и встали поздно. Завтрак и дальше отправились в прогулку по Эдинбургу. Посетили местный музей, музей детства где собрана коллекция детских игрушек  разных времен, местный замок. совершили восхождение на утес возвышающийся над городом. Конечно не упустили из вида магазины во множестве рассредоточенные по всей Королевской Мили. Не забыли и про обед, зашли в паб и плотно пообедали. Цены в Эдинбурге были немного больше чем в деревне. В 4 часа мы выехали с местного вокзала и около 9 вернулись в Лондон, а к 10 вернулись домой.

Со вторника мы начали планомерно исследовать Лондон. В этом нам очень помог путеводитель приобретенный вместе с Geo более полутора лет тому назад. Именно тогда мы решили, что поедем туда когда-то. Приятно осознавать, что я в состоянии осуществлять свои задумки - реальная дата прозвучала где-то летом прошлого года, когда Маша приезжала в Новосибирск.  Первый день посвящен дальнейшему осмотру центральной части Лондона: Гринпарк, парк святого Джеймса, ВайтХолл, район Фейри и потом возратились через Вестминстерское аббатство, Парламентская Площадь и БигБэн. В конце дня мы договорились с Машей и Винсентом устроить глобальные закупки продовольствия. Мы добрались до супермаркета Saintbury и в течении часа шоппили полный ассортимент продуктов на неделю. Окончательный счет составил около 60 фунтов. В любом случае это выгоднее чем питаться в ресторанчиках. В центре в самой занюханой забегаловке те же сок и бутерброды могут быть в районе 10 на двух. Про полноценный обед в ресторане жаба заставляет забыть при первом взгляде на ценники.  Поэтому мы в следующие дни днем брали с собой бутерброды и фрукты и делали пикник. Вечером и утром полноценно питались дома горячим. Во вторник Даша делала малокаллорийный  плов с белым мясом курицы. Вместе с ним была распита бутылка калифорнийского вина. Сон после длительный прогулок был весьма освежающий.

В среду с утра я созвонился с Ральфом, клиентом с которым мы работаем на протяжении двух с половиной лет, встречу назначили на следующее утро. Прогулку начали возле собора святого Павла, затем двинулись по району вокруг него, посетили музей Джона Слоана?, пикник на лужайке Линкольн стрит. Далее наш путь лежал в Сити: мы посетили музей Лондона, прошли мимо Ливерпуль стрит, обошли все вокруг и  потом вышли к станции Банк. Вечером Маша и Винсент готовили рыбу в молоке с картошкой. Подавали к нему классное белое вино.

Встреча в четверг прошла просто замечательно, такие беседы очень много дают и нужно всячески поощрять это. День был посвящен прогулке по берегам Темзы. Мы прошли по другой стороне мимо Бигбена и сразу направились на колесо обозрения London Eye. Очередь за билетами и потом очередь на посадку мы прошли примерно за час. Стоило это удовольствие 20 фунтов на двоих. Вид открывающийся с колеса был потрясающим, кое где правда небо было затянуто толи смогом толи туманом.  После возращения на землю в прилегающем парке устроили пикник. Дальше по берегу было еще несколько достопримечательностей: театров и  концертных залов. Самое большое здание бывшей Вестсайдской электростанции сейчас содержит Музей современного искусства Tate Modern. Там мы провели довольно долго времени так как экспозиция достаточно большая из-за больших помещений. Некоторые образцы были весьма шокирующими и трудными для понимания, по крайней мере для меня. На нижнем этаже находится большой магазин сувениров, по которому тоже можно долго ходить и приобретать всякие ненужности. Напротив музея построен мост тысячелетия - пешеходный переход ведущий к собору святого Павла. Мы дошли до середины и потом вернулись и продолжили наш путь по набережной вплоть до станции Лондон Бридж. Там мы встретили Машу и Винсента и поехали в другое графство на станцию SevenOaks. Там живет  давняя подруга по школе Маши и Даши - Соня. Соня буквально неделю назад родила дочку Катю, что не помешало ей встретить нас на станции на большом Вольво. В доме уже были гости: мама Сони приехавшая помочь, а также друзья Якоба - мужа Сони с работы. Ребенка я если честно не заметил с первого взгляда уж больно маленький он был в колыбельки. Посидели, попили чай пару часов, обсудили чудо отцовства и материнства. Во время возвращения домой зашли в привокзальный магазинчик и купили фиш энд чипс . Стоило на двоих с большой кока-колой около 6 фунтов, осилить эти огромные порции в поезде не смогли. Домой добрались около 11 часов. В пятницу весь день просидели дома, так как у Даши была мигрень.  Я почитал почту и вроде все дома нормально. С утра Даша звонила домой, поздравляла братьев - все новости сугубо хорошие. Вечером пришли Маша и Винсент и Даше стало гораздо лучше. Кушали пасту с итальянским соусом и пили испанское вино Sandra del Tores, которое мы купили в  Moscow duty free. Остаток вечера мы с Винсентом пытались заняться видеомонтажем фильма о Шотландии. Это оказалось весьма не просто так как только сохранение одно фрагмента длинной 5 минут заняло целых 20 минут  и 1Гб места на диске. Возможно это связано с тем, что в лаптопе установлен медленный винт. Я отложил свое желание сделать нормальный фильм о путешествии до возращения. В итоге на следующее утро мы переписали нужный отрывок  на обычный видеомагнитофон безо всяких проблем - хотя все признали что сделать нормальную озвучку было бы неплохо. В пятницу мы собирались сходить в Ministry of Sound, но Маше посоветовали этого не делать, т.к. в это день была назначена R&B вечеринка, что привлекает огромное количество криминальных элементов и официанты на всякий случай надевают бронежилеты под обычный форменный костюм. Утром все проснулись весьма поздно - выехали только в районе часа дня. Винсент уехал раньше один, чтобы купить Маше, у которой 15 числа день рождения, подарок. Мы же направились в центр города на ОксфодСтрит, где как обычно было много народа. Во многих магазинах были распродажи и после того как мы обменяли деньги - курс уже был 67.5, мы оправились шоппится на оставшиеся деньги.  Между покупками зашли в буддийский вегетарианский ресторанчик. Обед-буффет обошелся в 15 фунтов на троих. После удачных покупок вернулись домой в Форрест Хилл. Даша приготовила голубцы и после сытного ужина мы выдвинулись обратно в город. Винсента и Машу пригласили на вечеринку по случаю отъезда одной из коллег Винсента. Выглядело это просто как бар Insomnia недалеко от Трафальгарской площади, который был откуплен виновницей по поводу провод. Тем не менее напитки все покупали сами и большинство присутствующих друг друга совсем не знало. Спиртное в баре было весьма до

рогое так за 4 напитка мы там оставили около 16 фунтов.  Поэтому было решено выдвигаться в какое либо другое место. Тут выяснилось, что Маша и Винсент не особо знакомы с ночной жизнью Лондона. Во все известные клубы либо стояли очереди по 100 и более человек, либо вход был только по списку гостей или по членскому удостоверению. Что интересно вышибалы представляли собой два типажа: коротко стриженные лысые в черных кожаных плащах или куртках или высокие афроамериканцы с большой шевелюрой  с косичками. В конце концов остановили свой выбор на клубе Salsa!. В клубе была в основном латиноамериканская или испано-зажигательная музыка, в том числе и живая. Вход - 8 фунтов с гостя, цены на напитки в пределах средних. Публика вполне приличная и тинейджеров не наблюдалось. Две знаковые приметы: в гардробе берут 1 фунт за вещь. Причем именно за вещь, а не с человека. Поэтому попытки засунуть что-нибудь в рукав строго  пресекались. В туалете на крайнем умывальнике стояло батарея одеколонов и парфюма причем вполне приличных марок. После мытья рук услужливый парень отдавал бумажное полотенце бесплатно и предлагал воспользоваться за небольшую сумму его коллекцией. Выбрались из клуба мы около 2х ночи. Оказывается в Лондоне есть возможность воспользоваться ночным автобусом чтобы добраться домой. Все автобусы отправляются с Трафальгарской площади, но их можно остановить на остановках по ходу маршрутов.  В автобусе действуют проездные билеты на пригородный транспорт. Вообщем найдя расписание и затем и нужную остановку мы за полчаса добрались до нашего района, правда после пришлось идти пешком около 10 минут. Ночная прогулка  только способствовала  хорошему сну и проснулись мы весьма поздно. Долго завтракали и потом было решено ехать в дворец Hampton Court. Добрались туда с вокзала Ватерлоо за полчаса. С этого вокзала идет поезд Евростар по туннелю под проливом, стоимость проезда туда и обратно до Парижа может достигать всего 70 фунтов. Там же на вокзале воспользовался банкоматом - все работало просто замечательно, дома посмотрю какой курс. Сам дворец довольно скромный по сравнению с Питером, но зато тут был прекрасный сад восстановленный по кусочкам знаний, старым чертежам. Вход около 10 фунтов с человека, предлагают флайер для покупки билетов в Тауэр по льготной цене. Погода способствовала - было солнечно хотя и достаточно прохладно.  Осмотрев все достопримечательности, в районе шести вернулись домой. Все эти дни, население имело возможность простится с королевой матерью, которая умерла как раз на Пасху когда мы были в Шотландии. В подземке стояли стенды  на которых обновлялась информация о том сколько нужно стоять что пройти к телу. В воскресенье с утра очередь стояла до самого London Bridge, что и время около 10 часов. Вечером очередь сократилась до 4х часов, но уже утром в понедельник она опять выросла до 8 часов ожидания. В новостях сказали, что многие люди берут отгул, что бы проститься с бабулькой. Вечер воскресенья мы провели дома под водочку было жаркое с куриным мясом. Вечером смотрели сериалы - почти на всех каналах телетекстом есть субтитры, даже в прямом эфире они идут, но с небольшим отставанием. Самым последним были Секретные Материалы, тут уже идет сезон без Маулдера. почту прочитать не смог, т.к. домены Новософта не резолвились.

В понедельник мы продолжили нашу экскурсию от  London Bridge. Дойдя неспешным шагом до Таурского моста и Тауэра, почти весь день посвятили его осмотру. Нам действительно предоставили сидку по флаеру и на сэкономленные деньги, всего отдали за вход около 16 фунтов. Маша нам настоятельно рекомендовала всять аудиогид. 3 фунта и 10 футов залога выдается небольшой плейер слушаю который можно осматривать достопримечательности. Экскурсия назывались Узники Тауэра, т.к. крепость была еще и главной тюрьмой. Послушав часок о том кто и как там был умерщвлен, понимаешь насколько были кровожадные нравы. Еще очень понравилась экспозиция оружия и выставка хранилища королевских регалий. Кстати некоторые из экспонатов хранящиеся там, отсутствовали с пометкой In Use,  и действительно на следующий  день мы их увидели на траурной процессии. День закончился посещением торговой галереи недалеко от Тауэра. Под закрытой стеклянным куполом крышей расположился весьма интересный механизма фонтан. Потом мы отправились домой хотя планировался еще одна поездка в супермаркет  с Машей. К сожалению у английских ПМов, Маши, тоже бывают экстренные дела и ей пришлось вернуться в офис, хотя весь день она встречалась с несколькими клиентами. Вечер прошел в спокойной домашней обстановке, по телевизору усиленно муссировали предстоящие похороны королевы-матери. Я с трудом понимаю новости наслух - только ключевые слова, но субтитры сильно облегчают смысл, сразу воспринимаешь на 100 процентов. Вот она специфика нашего обучения и рабочего уклада. Видимо более правильно сначала научить человека говорить и слышать - пусть неправильно, пусть не согласовывая времена а потом уже учить как это правильно написать. Безусловно во многих случаях я все прекрасно понимал о чем идет речь но в основном это в личной беседе, когда ты можешь показать степень твоего понимания или по телефону, когда собеседник пытается максимально облегчить понимание. А вот с продавцами и прочими из сферы обслуживания приходилось трудновато особенно первые фразы, так как видимо они повторяют ключевые фразы по несколько раз в день и поэтому они получаются скомканными. Кстати часть вечернего времени была посвящена чтению почты, IMAP сервисы не работали и пришлось воспользоваться вебовым интерфейсом. Оказалось прошла какая та очередная модернизация, узнало которой я конечно постфактум. Кстати в лондонском метро инженерные работы планируются гдето за полгода, везде развешаны плакаты с пояснениями зачем это нужно и что это даст конечном пользователю. Во вторник в Лондоне была процедура похорон. Мы решили не ехать на Парламентскую Площадь так как ожидалось очень большое стечение народа. Начало церемонии мы смотрели в прямом эфире по БиБиСи. На мой взгляд на улице можно было увидеть только провоз королевы и проход траурного лафета, основные действия происходили внутри - и по телевизору весь интерьер внутри и процесс был показан. Не уверен что стоящие на улице могли увидеть  вообще, хотя ощущение общности наверное великая вещь. Мы выехал достаточно поздно и не зря, как оказалось некоторые линии подземки  были блокированы.  Мы направили свои стопы в сторону доков и Гринвича. Небольшая поездка по наземной линии метро Docklands позволила увидеть захватывающий футуристический многоуровневый пейзаж на земле, воде и воздухе. Далее мы вышли на берег напротив Гринвича и в него мы попали по пешеходному мосту проходящего по Темзой. Сам Гринвич оказался архаичным невысокой застройки  районом. Прямо на берегу есть очень хороший информационный центр с картами и информацией не только по Гринвичу, но и по всему Лондону. Мы посетили Marinetime Meseum, где весьма подробно освещена история мореходства. Далее мы двинули в лабораторию, где находится нулевая точка отсчета. Сама лаборатория находится на холме с которого открывается прекрасный вид на Гринвич, Доки и МиллениумДом, который правда уже закрыт для посещений. В любом случае мне кажется весьма полезным посещение таких известных мест. Теперь говоря столько то часов по Гринвичу я представляю не какую-то абстракцию, а тот пейзаж который я увидел с вершины холма. Дальше мы ве

рнулись на берег реки и продолжили движение на прогулочном пароходе вдоль по Темзе. День выдался пасмурный, как будто природа оплакивала королеву-мать. Народу было немного, всего человек 20, но судя по всему в летние месяцы суда заполняются полностью. Стоимость билета с учетом предъявленной day travel card составила около 9 фунтов. Мы проехали вдоль  почти всех районов, где гуляли в предыдущие дни, как бы прощаясь с городом. Вылезли на Вестминстере рядом с БигБеном и расстались с Дашей - она поехала на встречу с Машей, я домой. У них был запланирован поход в зал, где тренируется Маша с дальнейшим посещением сауны и других полезных оздоровительных мероприятий. Выделено на это дело из семейного бюджета 20 фунтов, но к нашей радости не были потрачены, так как оказалось что член клуба может привести бесплатно гостя 3 раза. Видимо сие есть маркетинговый ход для привлечения новых клиентов. Вернулись они поздно и пришлось им делать пересадку на автобус так как в это время пригородные поезда ходят гораздо реже чем днем. Вечер был посвящен сборам и тут выяснилось что хоть и не занимались активным шоппингом все в сумки не влезло и поэтому кое-что пришлось нести в пакетах. В среду встали рано, вместе с Машей и Винсентом. Плотно позавтракали,  по телевизору говорили о каком-то сбое из-за чего возможны задержки, а также сказали что во вторник аэропорты не работали пока шли похороны, что тоже вероятно могло отразиться на времени вылета. На всякий случай позвонили в Аэрофлот, но они сказали что вроде задержки пока нет. Выехали около 9-30 решили все таки ехать на метро: во-первых дешевле, всего 5 фунтов за человека - на такси около 30 и больше, во-вторых возможны пробки. Пробка как не странно случилась в метро. Некая личность ходила по рельсам в районе станции БейкерСтрит. Естественно, что все поезда на линии были остановлены пока полиция не обследует район. Заняло это около 20 минут, но так как мы выехали заранее ничего страшного не случилось. По приезду Даша пошла обследовать магазинчики - кое что из денег еще и осталось. В duty free мы покупали спиртное: 3 бутылки вискаря в дорожной сумке. Деньги ушли подчистую даже часть накопившейся меди по 2 пенса. Рейс все-таки задержали, но на посадку пригласили как раз в то время, какое обозначено в билете. Потом мы долго ехали в очереди на поле - я из окна насчитал боле 15 самолетов в двух полосах на взлет. Взлеты и посадки чередовались с интервалом около минуты, похоже диспетчеры разруливали задержку связанную со сбоем и похоронами. В остальном полет прошел нормально, в аэропорту пришлось немного подождать бесплатный трансфер в Ш1, пока сдавали багаж в камеру хранения, еще 300р, маршруток в Ш1небыло, поэтому сели в автобус до Планерной, в итоге приехали в город в районе 12. Я еще во время первого транзита забронировал гостиницу в Альфе и был уверен, что бронь действительна до 0 часов. Поэтому на пересадочной станции позвонил с сотового, и тут оказалось что бронь аннулировали в 10 часов. Мы сделали в несколько гостиниц в центре - и нигде мест не было. В итоге все таки решили ехать в Измайлово, там большой гостиничный комплекс - Бета, Вега и Гамма. По приезду администратор повторил что бронь аннулирована, и мест нет никаких. Я пытался ей объяснить сложности и обстоятельства, но тетка была непреклонна. После последнего аргумента я буквально встал у стойки и минут 10 раздумывал что делать. Тетки о чем-то пошептались и через какое-то время бес слов подали анкету для заполнения. Номер нам конечно достался подороже - двухкомнатный полу-люкс, без питания сумма составила около 1500р, что в принципе по меркам Лондона вполне умеренная сумма. Даша расстроилась такому повороту дел - в частности с какой легкостью в гостинице принялись нас посылать куда подальше, но после душа и легкого ужина в номере пришла в себя. Все таки Европа заставляет тебя поверить что люди уважают друг друга, тем более если это касается обслуживания.  В четверг мы спали достаточно долго до 11 и в 12 освободили номер. В фойе у стойки регистрации  толпилось человек 20 - и я готов поверить что в Москве действительно трудно с отелями.

Сразу из гостиницы мы направились в Третьяковскую галерею. Три часа ушло на осмотр основного здания. Многие произведения знакомы с детства, все картины выставлены в довольно удобной последовательности - поэтому безусловно выставка оставила очень приятные впечатления. Потом мы расположились в сквере на Болотной набережной, где устроили небольшой пикник. Погода была отличная, "пивная" - светило солнце и дул приятный весенний ветерок. Нас развлекли строевые учения курсантов ПВО, которые тренировались к празднику космонавтики и ПВО в пятницу и субботу. Когда солнце стало клонится мы продолжили прогулку по набережной. Вышли к памятнику Петру и зашли в парк-выставку статуй. В этом парке стоит не только Дзержинский с Лубянки, фигуры старых вождей списанные за ненадобностью но и интересные композиции на совершенно разные темы. Интересное замечание я сделал, когда мы вышли к крайней стороне парка, прилагающей к Президент отелю. Петр выглядел одной из фигур выставленной в парке, что как бы неоднозначно трактовало его художественную и историческую ценность. Из парка мимо нового корпуса Третьяковки где выставлено современное искусство и куда у нас уже не было времени мы вышли к Парку Культуры и отправились в аэропорт. В 5-40 Новосибирск нас встретил -12 градусами. Машина завелась и вот я уже на работе пытаюсь вернуться в русло.