Serge Markov Personal and Family blog

Мои мысли, новости, заметки…

Spain: Day 18-22: Altea, Aqualandia, Tax Free Cashier Alicante, Vnukovo

Последние дни отпуска пролетели быстро.. скоро уже и пришло время ехать домой…

Начну с конца.. доехали почти без приключений и больших задержек. Самой большой была пробка по дороге из аэропорта по левому берегу – сразу во всей красе отличная организация движения – один «временный» светофор напротив Васхнила и километровая очередь от поворота на Петухова (в Испании практически все перекрестки организованны как кольца с приоритетом, поэтому кольцо всегда едет). Из Москвы вылетали опять из Внуково, где провели ночь. Отгрохали огромный аэропорт, внутри которого есть старый терминал Д, совсем маленький. Ночью в новом терминале было немноголюдно и очень тихо, последний рейс улетел в час ночи, а утром все ожило только в 6 утра. Wi-fi не было, поэтому пришлось через телефон. Надеюсь в будущем во Внуково будет удобный перевалочный пункт, и будут более интересные варианты билетов.

Теперь про полезное – Tax Free чеки удалось обналичить в аэропорту Аликанте без проблем. Процедура «Как получить Tax Free в Alicante» примерно такая.

• По приезду в аэропорт идем на этаж 0, зона прилета. Слева от основного выхода из таможенной зоны, или справа если смотреть от выхода к транспорту есть небольшое окошко в стене и дверь. На двери на листке даже есть надпись на русском , что-то про оформления оружия и чеков Tax Free. В данной комнатке надо поставить штамп. Соотечественикам пришлось расчехлять чемоданы. Мы были готовы, все в отдельном пакете, в фирменной упаковке, обувь в коробке – поэтому таможенник даже особо не осматривал а сразу поставил печати (да и суммы у нас были небольшие, поэтому не придирались).
  • Далее подымаемся на 2й этаж (зона вылета) и идем регистрироваться. Тут можно все убрать в багаж, что и было сделано. Даша также отрезала бирки и убрала фирменную упаковку, дабы если вскроют багаж, чтобы вещи не выглядели как новые.
  • После регистрации проходим через зону контроля, и практически сразу из нее выходим к стойке информации. Так вот эта стойка стоит в две стороны – контроля, и в зал ожидания, где много магазинов. Попасть в этот зал можно через большой Duty free Shop. На стойке написано Exchange и Cambio. Вот тут и надо получать НДС.
  • Смотрят паспорт, заполненный чек на возврат, и также требуют оригинальный чек покупки. Одной даме после нас отказали по отсутствию чека. Другой предъявившей несколько конвертов их El Corte Ingles сказали что их чеки обналичить нельзя, только отправлять по почте и безналично на карту. Народ начал возмущаться, мол пробовали – ничего не приходит. Так что то что наш промах в Валенсии получился небольшой проблемой. В общем 3 наши чека из разных мест успешно выплатили – суммы из-за комиссии (6-8 евро с каждого) не очень большие, но все же приятно

Перед отъездом съездили еще в аквапарк Aqualandia. Кстати мы поехали, сразу как погода наладилась, поэтому в парке было весьма много народу. В воскресенье, когда уезжали видели длинную очередь на повороте к парку – тут к сожалению испанцы не ожидали что очередь займет всю полосу для поворота в несколько кварталов, поэтому водитель автобуса поехал по параллельной улице – но могу себе представить что творится в парке в выходной. В среднем на популярные аттракционы пришлось ждать по 20-30 минут. Жоре повезло – почти везде его пускали (ограничение по росту 120-125 см). Правда он с его 128 см иногда вываливался из бублика, куда его приходилось обратно сажать. Есть маленькие горочки для детей, отдельная зона с детскими аттракционами. Меньше всего народа было на самых дальних аттракционах – Kamikadze, Big bang. Рядом с ним есть аттракцион Slider где спускаешься на небольшом коврике держась за ручки. Возможно я то-то делал не так, но коврик при входе в воду вырвался, ручка оторвалась от основания и больно полоснула по коже туловища. На коже образовалась ссадина – пришлось дойти в медпункт. В принципе к этому времени мы обошли весь парк, и после повтора на некоторых аттракционах – очереди к обеду еще увеличились мы решили двигаться обратно домой. Общие впечатление – среднее, очереди и инцидент несколько смазали удовольствие.

Жора повторно поучаствовал в анимации – на этот раз в роли мышки в интерпретации «Золушки».Интерпретация весьма вольная, но местами было забавно – что самое главное все понятно без знания испанского.

В предпоследний день перед отъездом поднялся сильный ветер, да еще к тому же Жора накануне вечером чем то отравился. Так что полдня мы просидели в номере, а вечером прошли прогуляться по набережной. Ветер был сильный, что вывесили «красный» флаг. Набережная Albir плавно переходит в дорогу вдоль берега, а потом сразу после порта, в набережную Altea. В Altea запомнились белые улочки круто подымающиеся к верху и красивый вид на залив с вершины холма. Также тут симпатичная церковь. Обратно вернулись на автобусе.

Последний день погода наладилась, но море было еще с волнением и вода грязноватая, но все равно мы крайний раз окунулись в теплые воды Средиземного моря, надеясь еще и еще вернуться сюда..